1. Общие гарантийные условия.
1.1. Срок предоставления гарантии на запасные части (далее «запчасти») устанавливает Продавец. Исчисление начинается от даты фактической продажи изделия Потребителю:
- на запчасти изготовления публичного акционерного общества (далее ПАО) «КАМАЗ» срок гарантии определен исходя из артикула каждого товарного наименования, в пределах, установленных ТУ, и указывается в паспорте изделия (при наличии такового);
- на запчасти изготовления заводов-смежников распространяется гарантия качества завода-производителя.
1.2. Претензии касательно качественных характеристик запчастей до начала непосредственного эксплуатирования принимаются только в единственном случае: если они были приобретены у официальных дилеров ПАО «КАМАЗ».
1.3. При обнаружении в товарном наименовании недочетов, когда они не были оговорены продавцом заранее, клиент вправе потребовать (на собственный выбор):
- замену товарной единицы,
- соразмерное понижение покупной стоимости,
- срочное устранение недостатков на безвозмездной основе,
- возврат уплаченной за товар денежной суммы в случае принятия личного решения об отказе от исполнения договорных обязательств купли-продажи. Возврат товара с обнаруженными недостатками осуществляется по требованию продавца и за счет последнего.
1.4. Когда срок гарантии либо период годности на товарное наименование не установлен, потребитель имеет право предъявить требования, если обнаружение недочетов осуществлено в разумный срок, но не более 2-х лет от момента передачи изделия, если установка более продолжительных сроков не предусмотрена законодательством либо условиями заключенного договора.
1.5. Прием претензий по качественным характеристикам запчастей в процессе непосредственного их эксплуатирования осуществляется при соблюдении определенных условий:
- покупка запчасти осуществлена у официального дилера ПАО «КАМАЗ»,
- запчасть устанавливалась на автотранспортное средство специалистами сертифицированного сервисного центра ПАО «КАМАЗ» (что документально подтверждено соответствующей отметкой в паспорте изделия либо актом выполненных работ);
- в полной мере соблюдены нормативные требования к систематичности осуществления техобслуживания автомобиля.
1.6. Для исполнения обязательств по гарантии, которые предоставляет Продавец Потребителю, требуется предъявление документальных подтверждений, указанных в п.2 настоящих условий.
1.7. Обязательства гарантийного характера не действуют в отношении некоторых изделий:
1.7.1. вышедших из строя деталей, износ которых зависит от интенсивности, а также условий эксплуатирования автотранспортного средства, и для деталей, пробег которых регламентирован: накладки ведомого диска сцепления, тормозные накладки, любые фильтроэлементы, щетки стеклоочистителей и т.д.
1.7.2. Запчастей, применяемых не по назначению;
1.7.3. Запчастей, хранение, обслуживание и непосредственное эксплуатирование которых осуществлялось при нарушениях рекомендаций и требований, указанных в руководстве по эксплуатации (паспорте) изделия;
1.7.4. Запчастей с нарушением либо отсутствием заводской маркировки (пломбировки);
1.7.5. Запчастей, которые были повреждены вследствие ударов либо иных воздействий механического, химического или термического характера;
1.7.6. Запчастей, которые подверглись изменениям в конструкции без согласования с заводом-производителем;
1.7.7. Деталей, при эксплуатировании которых применялось топливо, эксплуатационные жидкости и масла, использование которых завод-производитель не рекомендует.
2. Порядок рассмотрения обращений со стороны потребителя.
2.1. При обнаружении дефекта купленной запчасти до момента ее ввода в непосредственную эксплуатацию Потребителю надлежит обратиться к Продавцу (официальному дилеру ПАО «КАМАЗ»), предоставив ряд обязательных документов:
- заявление (форма произвольная) с обязательным указанием ФИО и данных паспорта (для физического лица);
- обращение на фирменном бланке организации со следующими реквизитами: исх № письма, дата, подпись уполномоченного представителя, печать (для юридического лица);
- документы, которые подтверждают факт покупки запчасти (товарный чек, кассовый чек, счет-фактура, накладная);
- заполненный талон на гарантию (при наличии такового);
- паспорт силового агрегата, двигателя (в случае рекламации данных агрегатов, полученных Потребителем в качестве запчастей).
2.2. При выявления дефекта купленной запчасти при ее непосредственном эксплуатировании, Потребителю надлежит обратиться в сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ», который производил монтаж запчасти на автотранспортное средство (или в иной сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ»). Адреса субъектов, относящихся к сервисной сети, представлены на официальной сайте ПАО «КАМАЗ» www.kamaz.ru. При этом необходимо предъявить следующий перечень документов:
- заявление (заполняется в произвольной форме) при обязательным указании ФИО и данных паспорта (для физического лица);
- обращение на фирменном бланке организации с наличием следующих реквизитов: исх № письма, дата, подпись уполномоченного представителя, печать (для юридического лица);
- документы, которые подтверждают факт покупки запчасти (товарный чек, кассовый чек, счет-фактура, накладная);
- копия заказ-наряда, а также акт выполненных работ, являющийся подтверждением монтажа запчасти на автотранспортное средство в условиях сертифицированного сервисного центра ПАО «КАМАЗ»;
- заполненный талон на гарантию (при наличии такового);
- паспорт силового агрегата, двигателя (при рекламации данных агрегатов, которые получены Потребителем в качестве запчастей);
- документы, являющиеся подтверждением факта осуществления регламентного техобслуживания на автотранспортном средстве.
2.3. Если документы, указанные в п.2.1. (п.2.2.), у Потребителя отсутствуют, Продавец (сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ») вправе отказать в принятии и рассмотрении обращения.
Потребитель (юридическое лицо) в процессе обращении к Продавцу должен руководствоваться договорными условиями, а также нормами гражданского законодательства РФ. Потребителю (физическому лицу) в случае обращения к Продавцу надлежит руководствоваться условиями заключенного договора (при его наличии такового), а также законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.